Хюнгко Ли

Hyungkoo Lee

О художнике и его проектах

Хюнгко Ли родился в городе Пхохан Республики Корея в 1969 году. В 2002-м окончил School of Art Йельского Университета.

Серию объектов Animatus он создал в 2006 году, а в 2007-м скелеты мультипликационных героев впервые показали на Венецианской Биеннале, летом 2008 года – в Музее естественной истории в Базеле (Швейцария).

В этом проекте Хюнгко Ли двигался сразу в двух направлениях – деконструкции, потому что Animatus – в определенном смысле срыв покровов, снятие мягких тканей с несуществующего скелета, и реконструкции – именно такими могли бы быть скелеты кота Тома, мышонка Джерри, Билли, Вилли и Дилли, Баггза Банни и прочих, если бы их откопали археологи (и изучили палеонтологи).

При помощи алюминиевых стержней, пружинок, стальной проволоки, белой смолы и масляной краски художник воссоздает то, чего никогда не было: костный корсет тел нарисованных героев.

Хюнгко Ли опирается на анатомические пособия – причем о человеческом теле, потому что персонажи в основном антропоморфны и к людям ближе, чем к кроликам, уткам или котам.

Приходится учитывать фантастические нагрузки, которые выдерживают тела героев: они ведь способны выползти живым (хоть и плоским) из-под свалившегося небоскреба, спастись прожеванным из пасти хищника, сгореть заживо и восстать из пепла. Среднему, ничем не выдающемуся мультипликационному персонажу на долю выпадает немало смертельных номеров. Но им, зайцам, уткам и котам, все нипочем, худшее, что может случиться, – встретимся в следующей серии.

Позднее, используя тот же метод палеонтологической реконструкции, Хюнгко Ли создал несколько междисциплинарных проектов, в том числе Face Trace – исследование механизмов человеческой мимики.

Художник живет и работает в Сеуле.

http://hyungkoolee.kr/